В сентябре 2020 года в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга после преобразования открылась библиотека и арт-резиденция ШКАФ, а в ее составе – архитектурная фотогалерея «Точка».
Это единственная в России галерея, которая посвящена репрезентации и осмыслению архитектурной фотографии. Уникальная институция курируется издательским домом «Балтикум» (журнал «Проект Балтия»).
Архитектурная фотография особая область творчества, при всей своей популярности располагающая небольшим количеством представляющих ее заведений. Искусство здесь состоит в том, чтобы показать здания или городскую среду именно как произведения зодчего, с его особым, несколько абстрактным, отношением к пространству и размещенным в нем объемам.

Архитектурная фотография
родственна ведуте (городскому пейзажу) и проектной графике самих архитекторов. В то же время жанр имеет прямое отношение к основному месту его применения – профессиональным журналам и интернет-порталам.

Месторасположение фотогалереи в районе советской застройки 1970–1980-х годов делает естественным акцент на теме современной архитектуры (XX–XXI века), что напоминает о взаимосвязи рождения феноменов фотографии как таковой, заменившей рисунок, и модернистского города – машинного, индустриального, автоматизированного.
Куратор архитектурной фотогалереи «Точка» Владимир Фролов
Родился в Ленинграде в 1980 году, выпускник факультета теории и истории искусств СПбГАИЖСА им. И. Е. Репина Российской академии художеств. Преподаватель факультета теории и истории искусств Санкт-Петербургской академии художеств. Аспирант Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологии и дизайна.

Автор многочисленных публикаций в научной, профессиональной прессе и в СМИ. Колумнист газеты «Петербургский дневник».

Директор ООО «Издательский дом "Балтикум"», сооснователь (2007) и главный редактор международного регионального журнала об архитектуре и дизайне Латвии, Литвы, Эстонии, Финляндии и Северо-Запада России «Проект Балтия» (2007–2022). projectbaltia.com

Куратор и сокуратор художественных и архитектурных выставок и фестивалей:

«Ленинградский модернизм. Взгляд из XXI века» (2006); Hot Potatoes (Неделя дизайна Хельсинки, 2009); «Модернизация панельных зданий. Опыт Германии» (II Московская биеннале архитектуры, 2010); «Восемь восьмерок» (в рамках выставки «Рубежи архитектуры» в Музее «Луизиана», Дания, 2011); «NORDIC ID. Современная архитектура северных стран» (III Московская биеннале архитектуры, 2012); NORDIC WOOD (Центральный дом архитектора, Москва; Государственный музей истории Санкт-Петербурга, 2013); NORDICBLOCK (IV Mocковская биеннале архитектуры, 2014); «Архитектор Сергей Сперанский. Столетие мастера» (Санкт-Петербургская академия художеств, 2014); «AlterSPb. Город публичных пространств» (Молодежный центр Государственного Эрмитажа, 2015); «Дети авангарда» (технопарк MOBAHAUS, 2016); «Города будущего / Будущее городов» (Новая сцена Александринского театра, 2017); «12 городов будущего» (Музей Москвы, 2017); «Идеал и норма» («Города будущего / Будущее городов». Часть II) (Новая сцена Александринского театра, 2018); сокуратор петербургской команды проекта «АНО и архитектура ноль-объекта» на семинаре «Новая история будет» (Музей архитектуры им. А. В. Щусева, Москва, 2019); «Мир архитектуры и дизайна – 2019: Тотальный ландшафт» («Севкабель Порт»); куратор петербургской версии выставки «Российская архитектура: новейшая эра. Пространство и контекст» (ArtPlay SPb, 2019); соавтор экспозиции Музея святой Ксении Блаженной (www.kseniamusem.ru).

Ряд выставок, созданных куратором, после первой демонстрации в России были показаны в музеях Балтии и северных стран, в частности в Центре дизайна и архитектуры DogA в Осло, Латвийском музее архитектуры в Риге, Эстонском музее архитектуры в Таллине, в архитектурном центре Laituri в Хельсинки, в Союзе архитекторов Литвы, в рамках Каунасского архитектурного фестиваля и пр.

Куратор выставок в фотогалерее «Точка»: «Ленинградский модернизм и постмодернизм. Взгляд из XXI века» (2019–2020); «Библиотеки Балтии» (2021–2022); «Невская купель – 2022» (персональная выставка Андрея Чежина).